Статьи

Как снять видео про свою компанию?

Недавно мы писали про то, как найти соискателя с помощью видео. Затем стало известно, что в конкурсе «Премия HR-бренд» появилась новая номинация: «Корпоративное видео». Спрос на видео растет, поэтому сегодня вместе с видео-продакшн компанией Linza Production мы пошагово расскажем о том, как проходят съемки и какие могут быть форматы видео для компаний.

Зачем компании снимать о себе видео?

Исследования подтверждают, что визуальная информация усваивается лучше, чем текстовая. По результатам опроса на сайте РАБОТА.TUT.BY, при поиске работы 76.30% соискателей хотят знать больше о корпоративной культуре компании. Значит, уже недостаточно написать живой текст и прикрепить фотографии сотрудников в разделе «Про нас». Мы живем в эпоху YouTube, и многие запросы «гуглятся» прямо там. И будет здорово, если там будет крутой ролик про вашу компанию.

Из каких этапов состоят съемки?

Как правило, сначала клиент обращается в рекламное агентство. Вместе они составляют бриф, в котором есть задача, референсы и прочая необходимая информация. Это необходимо для полного понимания того, что хочет клиент.

Затем идет поиск режиссеров. У каждого профессионала есть свой стиль и направление: кто-то специализируется на съемках продуктов детского питания, а кто-то чаще снимает рекламу с топ-моделями для ведущих брендов косметики и парфюмерии. Важно выбрать именно того, кто подходит под ваши цели.

Потом выбранные режиссеры составляют тритменты будущего видеоролика. Тритмент – это подробная история, в которой режиссер прописывает сценарий, рассказывает о героях, декорациях и локациях. Это помогает представить, как будет выглядеть итоговое видео. Рекламное агентство изучает представленные тритменты и выбирает режиссера.

После этого продюсеры составляют смету. Итоговая сумма зависит от разных факторов: количества съемочных дней, сложности креативной концепции, количества оборудования и размера команды. А еще иногда необходимо построить локацию с нуля, арендовать самолет или дорогой спортивный автомобиль, поехать в другой город или заранее снять павильон для установки всей необходимой техники.

И далее продюсеры набирают команду для съемок. Для этого нужны оператор, актеры, локейшн-скаут, художник-постановщик, стилист, визажист, монтажер, саунд-дизайнер и прочие специалисты, которые могут понадобиться для проекта.

Перед самим съемками есть еще несколько этапов:

  • подбор локации;
  • утверждение локаций;
  • кастинг актеров;
  • утверждение актеров;
  • подбор реквизита;
  • утверждение реквизита;
  • подбор декораций;
  • построение и утверждение декораций;
  • разработка визуального стиля графики (при необходимости);
  • утверждение визуального стиля;
  • подбор необходимого оборудования;
  • подбор команды осветителей, техников, помощников на площадке (для сложных технических устройств необходим отдельный специалист);
  • создание раскадровки проекта;
  • утверждение раскадровки клиентом;
  • подбор костюмов героев видеоролика;
  • утверждение костюмов и грима героев клиентом.

Linza Production утверждает все нюансы с агентством и клиентом до начала съемок. Это помогает избежать лишних затрат. А на самих съемках есть «горячий» монтаж – это первая версия будущего ролика. Так агентство и клиент сразу получают представление об итоговом видео.

После съемок наступает этап постпродакшена: монтаж, саунд-дизайн, цветокоррекция, создание анимации и прочая магия.

Зачем снимать корпоративные фильмы?

Они круто поднимают имидж компании и рассказывают про ее преимущества. Они могут быть сняты как для сотрудников, так и для клиентов. Чем шире потенциальная аудитория, тем больше творчества в таких фильмах. Покажем на примере.

СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК КОМПАНИИ "ФРАНДЕСА"

Компания «Франдеса» занимается разработкой и производством химических средств защиты растений. В брифе к корпоративному фильму было много технической информации: возраст компании, занимаемая площадь, количество автоматизированных цехов и прочее. При этом клиент понимал, что такие сложные вещи нужно рассказывать простым языком.

Режиссер Михаил Пархоменко придумал несколько креативных концепций, одна из которых была в духе шпионского боевика. В таких фильмах технические данные являются частью нарратива: они помогают главным героям добиваться своих целей. В «Битве за урожай» вся необходимая информация деликатно появляется по ходу фильма, а не возникает в виде рекламных вставок.

Фильм справился со своей задачей и понравился клиенту. Сейчас его показывают на специализированных выставках и даже отправляют на конкурсы.

Для чего нужны вдохновляющие видео?

Вдохновляющие истории делают рекламу не просто демонстрацией товара, а искусством. Они помогают зрителям задуматься о нереализованных мечтах и найти свои инсайты.

Видеоролик ЗАО "Идея Банк" УНП 807000122

В этом ролике нужно было показать свободу, которую обретает человек с кредитной картой «Кредо». С ней все его тайные желания и фантазии становятся возможными. И даже текст выстроен так, что все ходит вокруг одной темы: твой потенциал бесконечен, ты способен на гораздо большее.

Для этого были приведены разные метафоры и примеры: созидание, преодоление страхов, решительность. Это видео отличалось от всего, что раньше снимали в Беларуси про банковскую сферу: оно получилось в темных тонах, но при этом воодушевляющее. А еще в нем не показан сам банк – это тоже новое решение.

Когда нужно снимать серию роликов?

Тогда, когда у вашей компании есть разные аудитории и целевые группы. Например, у того же банка.

Концепция этих видео заключается во фразе: «Любишь, когда неудобно? Тогда тебе не к нам». Серия роликов помогла затронуть несколько целевых аудиторий: молодые люди, семьи и пенсионеры.

Представители банка присутствовали на съемках. Им были предоставлены раскадровки, аниматики и даже примерная музыка. По сути, клиент представлял себе готовые ролики еще до начала съемок и получил то, что видел на этапе препродакшена.

Для Linza Production это очень важно: материал до и после съемок должен как минимум совпадать. В идеале, конечный результат должен быть круче того, что предполагалось изначально.

Как снять видео подешевле?

Когда у вас есть рекламная кампания, которую одновременно можно снять на видео. Тогда вам не придется выстраивать декорации за дополнительную плату.

СМОТРЕТЬ ВИДЕОРОЛИК HOSTER.BY

Однажды компания hoster.by запускала дирижабль над Минском, чтобы анонсировать свою новую услугу. Режиссер Михаил Пархоменко предложил заодно снять видео, в котором можно выстроить сюжет вокруг этого дирижабля.

В итоге клиент получил не только публикации в СМИ про свою рекламную акцию, но и хорошую имиджевую рекламу.

Больше видео от Linza Production ищите тут.

Перевод иностранных слов, встречающихся в тексте и видеороликах:

  • Linza Production - Линза Продакшн
  • credo - кредо
  • valid thru - действительна до
  • mr. cardholder - картодержатель

ООО «ЛинзаПродакшн»
УНП 193021699

Вакансии дня